Библиография
Печатные издания:
-
Александров Г. В. Эпоха кино. М.: Издательство политической книги. 1983. 335 с.
-
Арнхейм Р. Кино как искусство. М.: Иностранная литература.1960. 206 с.
-
Артемьев Э. Звукозапись – новый вид искусства // Рождение звукового образа. Сост. Е. Авербах. М.: Искусство. 1985. С. 208-212.
-
Артемьев Э. Убеждён, будет творческий взрыв //Музыкальная академия. 1993.№2. С.14-20.
-
Баландина Н. П. Поэтическое пространство Михаила Калика // Киноведческие записки. 2002. №57. С. 362-378.
-
Балаш Б. Кино: Становление и сущность нового искусства. М.: Прогресс, 1968. 328 с.
-
Бобровский В. О. О переменности функций музыкальной формы. М.: Музыка, 1970. 228 с.
-
Бобровский В. К вопросу о драматургии музыкальной формы (Теоретический этюд) // Теоретические проблемы мухыкальных форм и жанров. М.: Музыка. 1971. С.26-64.
-
Бобровский В. Монотематизм // музыкальная энциклопедия: под ред. Ю.В. Келдыша. В 6 т. т.3. М.: Сов. Энциклопедия. 1974. С.647.
-
Бобровский В. О. Функциональные основы музыкальной формы. М.: 1977. 332 с.
-
Бобровский В. О. Тематизм как фактор музыкального мышления. Очерки. М.: Музыка. 1989. 266 с.
-
Богданова А. Андрей Эшпай. М.: Советский композитор. 1986. 143 с.
-
Вайсфельд И. В. Кино как вид искусства. М.: Знание, 1983. 144 с.
-
Ванслов В. Опера и её сценическое воплощение. М.: ВТО. 1963. 384 с.
-
Ванслов В. В. Специфика музыки и некоторые современные тенденции // О музыке и музыкантах. М.: Знание, 2006. С. 7-29.
-
Васильева Н. Дмитрий Шостакович – кинематографист (после записи музыки к «Королю Лиру») // Искусство кино. 1971. № 2. С. 128-139.
-
Васина-Гроссман В. Заметки о музыке французских фильмов // Французское киноискусство. Сб. статей / ред. С. Юткевича. М.: Искусство, 1960. 494 с.
-
Васина-Гроссман В. О песнях Микаэла Таривердиева // Мастера советской песни. М.: Сов. Композитор, 1977. Вып. 1. С. 125-149.
-
Васина-Гроссман В. Из блокнота кинолюбителя //Сов. Музыка. 1962. №5. С. 119-122.
-
Васина-Гроссман В. Музыка в кинофильме // Искусство кино. 1964. № 10. С. 57-62.
-
Вейцман Е. М. Очерки философии кино. М.: Искусство, 1978. 232 с.
-
Вепринцев И. Принципы современной звукорежиссуры // Рождение звукового образа. Сост. Е. Авербах. М.: Искусство. 1985. С. 121-137.
-
Виноградов В. Звукорежиссёр всегда интерпретатор // Рождение звукового образа. 1985. С. 231-237.
-
Виттезон Ж. О песне в фильме // Искусство кино. 1955. № 10. С.44-48.
-
Власов М.Виды и жанры киноискусства. М.: Знание.1976.112 с.
-
Гецелев Б. Факторы формообразования в крупных инструментальных произведениях 2- половины xx века // Проблемы музыки xx века. Сб. статей. Горький.: Волго-Вятское книжное издательство. 1977. С. 59-95.
-
Гинзбург С. Очерки теории кино. М.: Искусство, 1974. 264 c.
-
Гладков Г. И. Пути третьего направления // Музыкальная жизнь. 1988. № 14. С. 2.
-
Громов Е. С. К понятию «язык кино» // Что такое язык кино? / ВНИИ киноискусства Госкино СССР / Редкол.: Е.С.Громов, В.С.Соколов, Л.К. Козлов. М.: Искусство, 1989. С. 5-12.
-
Гроссман А. Художественные проблемы передачи звука //Рождение звукового образа. Сост. Е. Авербах. 1985. С. 110-121.
-
Данько Л. К проблемам синтеза в оперном жанре // Музыкальный современник: Сборник статей / Ред. В. Задерацкий, В. Зак. М.:Сов. Композитор. 1987. С. 68-86.
-
Дворниченко О. Гармония фильма. М.: Искусство. 1982. 200 с.
-
Добин Е. Козинцев и Трауберг. Л., М.: Искусство, 1963. 260 с.
-
Друскин М. С. Вопросы музыкальной драматургии оперы: На материале классического наследия. Л.: ГНИИ театра и музыки, 1952. 344 с.
-
Дунаевский И. Звукозапись в композиторском творчестве // Рождение звукового образа. Сост. Е. Авербах. М.: Искусство. 1985. С. 213-216.
-
Ефимов Э. М. Замысел – Фильм – Зритель. М.: Искусство, 1987. 270 с.
-
Ефимов Э. М. Синтетичность экранного мышления и некоторые предпосылки языка кино // Что такое язык кино? / ВНИИ киноискусства Госкино СССР / Редкол.: Е.С.Громов, В.С.Соколов, Л. К.Козлов. – М.: Искусство, 1989. С. 36-57.
-
Ждан В. Специфика кинообраза. М.: Искусство. 1965. 175 с.
-
Задерацкий В.В. Музыкальная форма. Вып.1. М.: Музыка. 1995. 544 с.
-
Зайцева К. К методологии анализа некоторых стилевых особенностей фильма // Кино: Методология исследования / ВНИИ киноискусства Госкино СССР / Редкол.: В. Муриан и др. М.: Искусство, 1984. С. 159-181.
-
Зак В. И. О мелодике массовой песни: (опыт анализа). М.: Сов. Композитор, 1979. 357 с.
-
Зак М. Прозаические заметки об одном поэтическом фильме // Искусство кино. 1967. №1. С. 25-28.
-
Закревский Ю. Звуковой образ в фильме. М.: Искусство. 1970. 128 с.
-
Захарова О. Музыкальная риторика 17 века и творчество Г. Шютца // Из истории зарубежной музыки: Сб. статей. М.: Музыка. 1980. 239 с.
-
Збандут Г. Требования к себе // Искусство кино. 1969. № 6. С. 67-78.
-
Иоффе И. Основы музыкальной драматургии: Музыка советского кино. Л.: ГМНИИ. 1938. 410 с.
-
Кац Б. А. Простые истины киномузыки: Заметки о музыке Андрея Петрова в фильмах Георгия Данелия и Эльдара Рязанова. Л.: Сов. Композитор. 1988. 232 с.
-
Казарян Р.Звуковая перспектива // Киноведческие записки. 1992. №15. С. 110-119.
-
Кино: Энциклопедический словарь / гл. ред. С.И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. М.: Сов. Энциклопедия, 1986.
-
Клер Р. Размышления о киноискусстве. М.: Искусство, 1958. 230 с.
-
Климов Э. Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён». Теоретическая часть дипломной работы Элема Климова. // Киноведческие записки. 2004. № 68. С.273-285.
-
Климов Э. Неснятое кино. М.: Хроникёр. 2008. 384 с.
-
Кон Ю. Вопросы анализа современной музыки: Статьи и исследования. Ленинград: Советский композитор 1982. 150 с.
-
Кон Ю.Г. Избранные статьи о музыкальном языке. Спб.: Композитор.1994. 160 с.
-
Кондрашин П. Заметки звукорежиссёра //Рождение звукового образа. Сост. Е. Авербах.1985. С. 137-152.
-
Корганов Т., Фролов И. Кино и музыка: Музыка в драматургии фильма. М.: Искусство. 1964.351 с.
-
Корев Ю. Вместо выступления // Сов. Музыка. 1964. №3. С.12-22.
-
Корнева З. Печаль моя светла // Работница. 1989. № 10. С. 25.
-
Кулаковский Л. Опера и звуковое кино // Советская музыка. 1933. №4. С. 16-24.
-
Курышева Т. Театральность и музыка. М.: Сов. Композитор, 1984. 200 с.
-
Лаврентьева И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений. М.: Музыка, 1978. 78 с.
-
Линч Д. Как поймать большую рыбу // Искусство кино. 2008. № 1. С. 89-104.
-
Лиознова Т. Съёмки. Планы. Замыслы. // Искусство кино. 1974. № 5. С. 52-56.
-
Липков А. Профессия или призвание: А. Тарковский, О. Иоселиани, Г. Панфилов, Э. Климов. М.: ВТПО «Киноцентр», 1991. 110 с.
-
Лисачёва И. Опера «Мётрвые души» Р. Щедрина. М.: Сов. Композитор. 1981. 81 с.
-
Лобанова М. Н. Гармоническое инвенторство эпохи барокко // История гармонических стилей. Зарубежная музыка доклассического периода. М.: МГПИ. 1987. С. 102-120.
-
Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 460 с.
-
Лунгин П. Виденное наяву. М.: Искусство, 1989. 240 с.
-
Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М.: Искусство. 1985. 192 с.
-
Марьямов А. Довженко. М.: Молодая гвардия. 1968. 383 с.
-
Мазель Л. А. Строение музыкальных произведений. М.: Музыка. 1979. 536 с.
-
Мазель Л. А., Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм. М.: Музыка, 1967. 752 с.
-
Мацкевич Ю. Музыка и звук в фильме. Часть 1. М.,1968.
-
Михалков Кончаловский А. Парабола замысла. М.: Искусство. 1977. 231 с.
-
Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 248 с.: ноты.
-
Науменко Т. Музыковедческий текст в аспекте научного творчества: замысел, «имя», жанр //Процессы музыкального творчества. Выпуск 8. Сборник трудов № 166/ РАМ им. Гнесиных. М.: 2005. С. 21-44.
-
Носина В. Б. Символика музыки И.Баха. М.: Классика ХХI, 2004. 56 с.
-
Паисов Ю. Русский фольклор в вокально-хоровом творчестве Стравинского // Стравинский И. В. Статьи. Воспоминания. Сб. статей. М.: Сов. Композитор. 1985. С. 94-128.
-
Пайкова Л. Стратегия успеха. О творчестве кинорежиссёра Т.Лиозновой. М.: ВТПО «Киноцентр», 1988. 158 с.
-
Петров А. Время. Музыка. Музыканты. Л.: Сов. Композитор, 1987. 134 с.
-
Петров А., Колесникова Н. Диалог о киномузыке. М.: Искусство, 1982. 174 с.
-
Приходовская Е. А. Камерно-вокальные и камерно-сценические произведения: творческая практика композитора. Автореферат диссертации. 2010.
-
Прохоров А. Унаследованный дискурс: Парадигмы сталинской культуры в литературе и кинематографе «оттепели» / Перевод с англ. Л. Г. Семёновой и М. А. Шерешевской. СПб.: Академический проект, Издательство ДНК, 2007. 344 с.
-
Раззаков П. Гибель советского кино. Интриги и споры. 1918-1972.М.: ЭКСМО, 2008. 700 с.
-
Рождение звукового образа: Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио / Сост. Е.М. Авербах. М.: Искусство. 1985. 239 с.
-
Ручьевская Е. А. Тематизм и форма в методологии анализа музыки ХХ века. // Современные вопросы музыки. Сб. статей. М.: Музыка. 1976. С.141-206.
-
Рыбников А. Звукозапись – творческий процесс // Рождение звукового образа. Сост. Е. Авербах. 1985. С. 201-208.
-
Рязанов Э. Неподведённые итоги. М.: Варгиус,2000. 640 с.
-
Сергеева Н. «Семнадцать мгновений весны» // Телевидение и радиовещание. 1973. № 11. С.46-47.
-
Смирнов М. А. Эмоциональный мир музыки: Исследование. М.: Музыка, 1990. 320 с.
-
Сокуров А. В центре океана. СПб.: Амфора. ТИД Амфора. 2011. 319 с.
-
Таривердиев М. Л. Фильм – это музыка // Советский экран. 1968. № 14. С. 4.
-
Таривердиев М. Л. Интервью // Комсомольская правда. 1982. № 49. С. 3.
-
Таривердиев М. Л. Из фильма песни не выкинешь // Советский экран. 1962. № 24. С.3.
-
Таривердиев М. Л. Неопубликованное интервью композитора с Инессой Туманян // Общая газета. 1996. № 30. С.16.
-
Таривердиев М. Л. Беседы «Музыкальной жизни» // Музыкальная жизнь. 1978. № 18. С.18-19.
-
Таривердиев М. Л. Печаль моя светла // Работница. 1989. № 10. С. 24-25.
-
Таривердиев М. Л. Впереди, мне казалось, меня ждёт только радость // Сценарии кино. 1996. № 5. С. 115-132.
-
Таривердиев М. Л. Я просто живу. Таривердиева В. Г. Биография музыки. М.: Зебра Е. 2004. 656 с.
-
Таривердиева В. Я ловил ощущения // Процессы музыкального творчества. Выпуск восьмой. Сборники трудов № 166 / РАМ им. Гнесиных. М.: 2005. С. 191-218.
-
Тарковский А. Ностальгия. М.: АСТ: Хранитель: Зебра Е. 2008. 494 с.
-
Терханов С. Мгновения, мгновения… // Нижегородские новости. 1996. № 167. 4 сентября. С. 4.
-
Трахтенберг Л. Мастерство звукооператора. М.: Искусство. 1972. 192 с.
-
Трахтенберг Л. Заметки о музыке кино // Искусство кино. 1960. № 11. С. 109-111.
-
Трахтенберг Л. Драматургия звука // Искусство кино. 1968. № 9. С. 100-105.
-
Трахтенберг Л. Режиссёрское решение и звуковая партитура // Искусство кино. 1973. № 5. С. 92-97.
-
Троицкая Г. Новые тенденции в зарубежной киномузыке // Искусство кино. 1962. № 4. С. 129-131.
-
Троицкая Г. Музыкально-сценический образ на экране // Сов. Музыка. 1954. № 11. С. 120-124.
-
Трюффо Ф. Трюффо о Трюффо. / Пер. с фр. / Вступ. ст. К. Разлогова; коммент. Н. Нусиновой. М.: Радуга, 1987. 456 с.
-
Фарбгитейн Л. Эстетические проблемы киномузыки // Сов. Музыка. 1965. № 12. С. 140-142.
-
Фрейлих С. И. Михаил Ромм: Исповедь кинорежиссёра. Киносценарий. М.: Искусство, 1988. 67 с.
-
Фролов И. О музыкальной драматургии кино // Сов. Музыка. 1960. № 9. С. 114-119.
-
Хачатурян А. Музыка фильма // Искусство кино. 1955. № 11. С. 37-38.
-
Харон Я. Пришёл молодой композитор // Искусство кино. 1962. № 2. С. 94-97.
-
Холопова В. Н. «Классицистский комплекс» творчества И. Ф. Стравинского в контексте русской музыки // Стравинский И.Ф. Статьи. Воспоминания. Сб. статей. М.: 1985. С. 40-68.
-
Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений. Учебное пособие. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». Спб.: Лань.1999. 496 с.
-
Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: Учебное пособие. СПб.: Лань, 2000. 320 с.
-
Цукер А. Микаэл Таривердиев: Монография. М.: Сов. Композитор, 1985. 306 с.
-
Цуккерман В. А. Соната си минор Ф. Листа. М.: Музыка. 1984. 112 с.
-
Чернова Т. Драматургия в инструментальной музыке. М.: Музыка, 1984. 144 с.
-
Чигарёва Е. В. О связях музыкальной темы с гармонической и композиционной структурой музыкального произведения в целом // Проблемы музыкальной науки. Вып.2.М.: Музыка.1973. с. 16-54.
-
Шак Т. Ф. Музыка в структуре медиатекста: Научное издание / Т.Ф. Шак. Краснодар,2010. 326 с.
-
Шеллок Э. Зачинатель музыки // Искусство кино. 1960. №8. С. 117.
-
Шехтер Т. Е. Искусство как реальность. СПб: Астерион, 2005. С. 119-120.
-
Шилова И. М. О звукозрительном строе современного фильма / ВНИИ киноискусства Госкино СССР; Редкол.: Е. С. Громов, В. С. Соколов, Л. К. Козлов. М.: Искусство, 1989. С. 138-152.
-
Шилова И. Музыкальный фильм // Кино: Энциклопедический словарь. Ред. С. Юткевич. М.: Сов. Энциклопедия. 1986. С. 280-281.
-
Шнитке А. Новый материал музыки // Рождение звукового образа. Сост. Е. Авербах. 1985. С. 216-222.
-
Эйзенштейн С. Монтаж 1938 // Избранные труды: В 6-ти т. М.: Искусство. 1964. Т. 2. С. 156-188.
-
Эйзенштейн С. Вертикальный монтаж // Избранные произведения: В 6-ти т. Т 2. М.: Искусство, 1964. С. 189-266.
-
Эйзенштейн С. Будущее звуковой фильмы. – Заявка (1928) // Избранные произведения: В 6-ти т. Т. 2. М.: Искусство, 1964. С. 315-316.
-
Юренев Р. Сергей Эйзенштейн. Замыслы. Фильмы. Метод. Часть вторая. 1930-1948 г.г. М.: Искусство, 1988. 388 с.
-
Юренев Р. Механика смешного // Искусство кино. 1964. № 1. С. 93-104.
-
Юткевич С. Контрапункт режиссёра. М.: Искусство, 1960. 447 с.
-
Юткевич С. Кино – это правда 24 кадра в секунду. М.: Искусство, 1974. 328 с.
-
Якубов М., Троицкая Г., Корганов Т., Зив М. Музыкальный фильм и его проблемы: Интервью // Сов. Музыка. 1968. № 9. С. 54-61.
-
Ярустовский Б. Очерки по драматургии оперы ХХ века. Книга первая. М.: Музыка, 1971. 78 с.
Электронные ресурсы, авторефераты диссертаций:
-
Воденко М.О. Взаимодействие героя и пространства в современной кинодраматургии. М. 2000.
-
Давиденкова Е. А. Тембр как категория современного искусствознания и его значение в практике музыкальной кинорежиссуры. Санкт-Петербург. 2011.
-
Ермишева М. Н. Звук как пластически-смысловое выражение идеи телевизионного документального фильма. Москва. 2010.
-
Земзаре И. Д. Взаимодействие серьёзных и массово-развлекательных жанров в европейской музыке в первой половине xx века.
-
Игнатова П.В. Эволюция средств художественной выразительности в творчестве звукорежиссёра. Санкт-Петербург. 2006.
-
Карпец М.И. Электронные аудиотехнологии в композиторском авангарде 50-х гг. xx века. Санкт-Петербург. 2010.
-
Киласония Э. Н. Музыкальная культура 60-х годов xx века в России: от традиции к инверсиям. Саранск. 2005.
-
Кононенко Н. Г. Андрей Тарковский. Звучащий мир фильма. Москва. 2008.
-
Красноярова О.В. Диалогичность экрана С. Эйзенштейна. Иркутск. 2000.
-
Кузьменкова О.А. Стилевое моделирование в творчестве отечественных композиторов 70-90-х годов xx века: Симфоническая и инструментальная музыка. Санкт-Петербург.2004.
-
Лопатин А. А.Эстрадный дивертисмент в кинематографе – как форма городской зрелищно-развлекательной культуры, 1900-1910. Москва. 2001.
-
Матросова Е. В. «Тристан и Изольда» Р. Вагнера: лейтмотивная система и формообразование. Санкт-Петербург. 2005.
-
Рутковский А.Г. Принципы и методика жанрового анализа фильма. Москва. 1985.
-
Сальцина М. Е. Американский роман 1920-1930-х гг: Литература и мир кино; мотивы, сюжеты, художественные ходы, изобразительный язык. Москва. 2001.
-
СахароваА. В. Музыкальный театр Эндрю Ллойд Уэббера: жанрово-стилевые модели массовой и академической музыки. Москва. 2008.
-
Севастьянова С. С. Проблемы синтеза искусств в экранном музыкальном театре. Астрахань. 2004.
-
Худякова Л. А. Особенности искусства кино и эволюция их художественно-философских интерпретаций. Санкт-Петербург. 2000.
-
Царенко И. Н. Семантика лирической интонации в музыке А. Шёнберга, А. Берга, А. Веберна. Ростов-на-Дону.2002.
-
Шабунова И. М. О функциях тембра в современной музыке. Москва.1987.
-
Шлыков В. А. Звуковой образ в современных музыкальных фоногрммах. Москва. 2010.
-
Шпагина А. Ю. Необарочные тенденции в творчестве петербургских композиторов 1960-1990-х годов. Санкт-Петербург. 2006.